Лицензионный Центр
Лицензирование отдельных видов деятельности
Главная > Комментарий


 

Вернуться к списку комментариев

В настоящее время очень актуален ряд вопросов относительно перехода  от лицензирования к саморегулированию в строительстве. Зачем это нужно? На основании каких нормативно-правовых актов будет осуществляться саморегулирование в строительной деятельности? Будет ли продлено лицензирование? И если будет, то до какого момента времени?

Отвечая на данные вопросы следует в первую очередь отметить то, что в строительной деятельности неизбежен переход от лицензирования к саморегулированию, так как это вызвано необходимостью решения проблем, связанных с ненадлежащим качеством строительства и эксплуатации зданий и сооружений, отсутствием действенных механизмов ответственности участников строительного рынка за выполнение своих обязательств перед потребителями их услуг.

Образование саморегулируемых организаций в строительной деятельности (СРО) начнется с момента вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения института саморегулируемых организаций в области строительной деятельности), который принят Государственной Думой РФ в третьем чтении 2 июля 2008 года и одобрен в Совете Федерации РФ 11 июля 2008 года. Данный закон дает определение саморегулируемым организациям в области строительной деятельности: «Саморегулируемые организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства – некоммерческие организации, сведения о которых внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которые основаны на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.». Также в ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены виды саморегулируемых организаций и требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации.

 

Допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов:

1) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;

2) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;

3) саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:

1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;

2) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинении вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации;

3) наличие документов, предусмотренных частью первой статьи 55(5) Градостроительного кодекса с внесенными изменениями вышеуказанным Федеральным законом.

Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при условии ее соответствия следующим требованиям:

1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем сто индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;

2) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем один миллион рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем триста тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации;

3) наличие документов, предусмотренных частью первой статьи 55(5) Градостроительного кодекса с внесенными изменениями вышеуказанным Федеральным законом.

При определении числа членов некоммерческой организации аффилированные лица учитываются как одно лицо.

Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения института саморегулируемых организаций в области строительной деятельности) дополняет статью 4 Градостроительного кодекса следующим содержанием: «К отношениям, связанным с приобретением, прекращением статуса саморегулируемых организаций, определением их правового положения, осуществлением ими деятельности, установлением порядка осуществления саморегулируемой организацией контроля за деятельностью своих членов и применением саморегулируемой организацией мер дисциплинарного воздействия к своим членам, порядка осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций, применяется гражданское законодательство, в том числе Федеральный закон от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», если данные отношения не урегулированы настоящим Кодексом.». Таким образом данный Федеральный закон выступает в качестве законодательной базы для функционирования саморегулируемых организаций.

Что же касается того, что будет ли продлено лицензирование строительной деятельности, то в Федеральном законе от 22 июля 2008 года N 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения института саморегулируемых организаций в области строительной деятельности) в статье 3 содержится следующая информация: «Внести в Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ  "О лицензировании отдельных видов деятельности"  следующие изменения:

1) подпункты 101.1 - 101.3 пункта 1 статьи 17 признать утратившими силу;

2) в пункте 6.1 статьи 18:

а) в абзаце первом слова "1 июля 2008" заменить словами "1 января 2010";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 года."».

 

Таким образом предоставление лицензий на такие виды деятельности, как:  строительство зданий и сооружений, проектирование зданий и сооружений, инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений прекращается с 1 января 2009 года.

 

По всем вопросам приобретения, продления или переоформления лицензий, лицензирования различных видов деятельности звоните по телефону в Москве: или свяжитесь с нами с использованием  электронной формы связи.

Вернуться к списку комментариев


Copyright © 1998-2017 Компания Собственный бизнес